Авторизация
Регистрация

Блейк Квентин

Блейк Квентин

Сэр Квентин Саксби Блейк родился в 1932 году в Сидкапе, штат Кент, и был эвакуирован во время Второй мировой войны. Он посещал начальную школу Англиканской церкви Святой Троицы Ламорбей и гимназию Чизлхерста и Сидкапа, где его учитель английского языка Дж.Х. Уолш оказал на него влияние в литературе.
В школьные годы он познакомился с художником и карикатуристом Альфредом Джексоном, мужем его преподавателя по латыни. Это знакомство дало толчок в развитии творческих талантов Квентина.
Еще в возрасте 16 лет Блейк получает возможность публиковать свои кариткатуры в известном сатирико-юмористическом журнале «Punch». ВЫ виду юного возраста и опасеения предвзятости от более маститых- коллег Квентин никогда не отдавал свои работы редактору лично, отправляя их почтой.
Благодаря такому формату работы Блейк услышал от своего редактора слова, ускорившие формирование узнаваемой манеры художника. Редактор признался, что сырые наброски в исполнении Блейка нравятся ему больше прилизанных чистовиков, и молодой карикатурист решил дать себе больше воли.
Но по словам самого Квентина , в тот период он не думал даже связывать свою профессиональную жизнь с иллюстрацией. Гораздо больше его манила преподавательская стезя.
После школы он учился в Даунинг-колледже в Кембридже, Лондонском университете, Колледже искусства и дизайна Челси и Институте образования .
Преподавал английский язык во Французском лицее имени Шарля де Голля в 1960-х годах . И проработал более двадцати лет в Королевском колледже искусств, где с 1978 по 1986 год был директором отдела иллюстрации , где воспитал несколько поколений английских иллюстраторов детских книг.

Совет от мэтра иллюстрации начинающим художникам:

«У вас должно быть желание рисовать постоянно, это единственный способ чего-то добиться. Вы можете овладеть различными техническими приемами, но главное — это работа. Больше я не даю никаких рецептов. Одна из существенных особенностей иллюстратора детской литературы — то, что он гибрид, смесь многих элементов… Мне интересны люди — выражения их лиц, то, как они двигаются. Если у вас есть врожденное желание рисовать и рассказывать истории в картинках, многим придется пожертвовать. Смотрите на работы других художников, но не поддавайтесь их влиянию. Продолжайте рисовать, продолжайте работать, и вы поймете, что вам действительно нравится и от чего придется отказаться. В этом смысле правил не существует. Каждый выбирает свой путь»


Параллельно с преподавательской деятельностью Блейк продолжал совершенствоваться в иллюстрации. Его первая проиллюстрированная книга была «Замечательная кнопка» Эвана Хантера, опубликованная в 1961 году.
В своей последующей карьере он приобрел репутацию верного, надежного и юмористического иллюстратора более 300 детских книг, в том числе написанных Джоан Эйкен, Элизабет Боуэн, Сильвией Плат, Роальдом Далем, Нильсом-Олофом Франценом, Уильямом Стейгом и доктором Сьюзом. Он проиллюстрировал первую книгу Сьюза «Великий день для Ап!» (1974).
К 2006 году Блейк проиллюстрировал 323 книги, из которых он написал 35, а Даль ― 18. На сегодняшний день Блейк проиллюстрировал две книги Дэвида Уолльямса и ограниченные издания Общества Фолио, такие как «Дон Кихот», «Кандид» и «50 басен Лафонтена»


Для российского читателя Квентин Блейк известен как иллюстратор книг своего соотечественника Роальда Даля.
Первый опыт работы с Роальдом Далем пришелся на 1978 год. У Даля уже были за плечами «Чарли и шоколадная фабрика», «Джеймс и чудо-персик», «Изумительный мистер Лис», и он написал небольшой рассказ, напрашивающийся стать книжкой-картинкой. Появление «Огромного крокодила» («Alfred A. Knopf», 1978; издание на русском языке — «Самокат», 2012) Квентин Блейк вспоминал как интересную возможность обратиться к карикатуре в детской иллюстрации. Роальд Даль в своих текстах любил тот же уровень гротеска, что Квентин Блейк в своих иллюстрациях. Это был отчасти вызов. История про жуткого крокодила, который очень хотел съесть детей, придумывал коварные хитрости, но каждый раз был рассекречен. Рисуешь персонажа в соответствии с авторской фантазией — получаешь карикатуру на крокодила, рисуешь, как он притворяется то пальмой, то детскими качелями — получаешь все ту же карикатуру.
Следом за первой книгой пошла вторая и так творческий тандем Даль и Блейк перерос в крепкую дружбу между писателем ти иллюстратором продлившуюся до смерти Даля в 1990 году. За этот период Блейк подарил иллюстрации 18 книгам Роальда, в том числе и вышедшей до начала их сотрудничества и широко известной истории "Чарли и шоколадная фабрика".

«Люди, пишущие об изобразительном искусстве, почему-то игнорируют книжную иллюстрацию. Мне кажется, они просто стесняются об этом писать. Я бы назвал это снобизмом своего рода. Не думаю, что существует такой иллюстратор, который пишет лучше Тициана или Рембрандта. Но ведь Рембрандт тоже в какой-то мере был иллюстратором. Знаете, в его работах очень сильна графическая составляющая, у него чудесные рисунки, которые вполне могли бы быть иллюстрациями. Не следует недооценивать наш иллюстраторский труд. В художнике должен быть врожденный инстинкт, природное умение рассказывать истории в картинках. Это далеко не каждому дано».

В 1970-х годах Блейк время от времени выступал ведущим детской программы Би-би-си «Джеканори», рассказывая истории, когда он иллюстрировал их на холсте. В 1993 году он разработал пять почтовых марок британского рождественского выпуска с эпизодами из Рождественской песни Чарльза Диккенса.
Что касается общественной деятельносити, то сэр Квентин несмотря на почтенные годы имеет активную социальную позицию.
Он является членом Клуба искусств Челси. Он является покровителем Общества Блейка, общества искусств и гуманитарных наук Даунинг-колледжа, покровителем благотворительной организации «Большой розыгрыш», целью которой является привлечение людей к рисованию и проекта «Найтингейл», благотворительной организации, которая предоставляет искусство больницам.
С 2006 года он работал в нескольких больницах и центрах психического здоровья в районе Лондона, детской больнице (hopital Armand Trousseau) в Париже и родильном доме в Анже, Франция. Эти проекты подробно описаны в книге Блейка 2012 года «Квентин Блейк: за пределами страницы», в которой описывается, как в свои семьдесят лет его работы все чаще появлялись за пределами страниц книг, в общественных местах, таких как больницы, театральные фойе, галереи и музеи.
Сам Блейк говорит об этой стороне своей деятельности так:

«Больше 10 лет я рисую для самых разных больниц, в том числе для психиатрических клиник для пожилых людей. Мне кажется, мои картины помогают пациентам, делают их больничный опыт менее экстремальным. Я стараюсь добавить побольше деталей и действия, отношений между персонажами. Все это — для того, чтобы пациенты и посетители, особенно те, кому приходится долго ждать в очереди, захотели и дальше рассматривать картинки вокруг себя и, может быть, даже обсуждали то, что на них происходит».

За свою творческую деятельность Квентин Блейк получил несколько наград на различных мероприятиях, в том числе:

В 1999 году он стал первым послом-лауреатом детских книг. Эта функция поддерживается британским правительством и направлена ​​на продвижение детских книг.
В 2002 году он стал лауреатом международной премии Ганса Христиана Андерсена в области иллюстраций.
В 2013 году королева Елизавета II назвала его сэром Квентином Блейком .
В 2014 г., он был назван кавалером Почетного легиона на церемонии во Французском институте в Лондоне.





Галерея работ художника



Блейк Квентин

Даль Роальд. Чарли и шоколадная фабрика



Блейк Квентин

Квентин Блейк читает французскую рпоэзтю (автопртрет)


Блейк Квентин

Даль Роальд. Ведьмы


Блейк Квентин

Даль Роальд. Джеймс и чудо - персик


Блейк Квентин

Даль Роальд. Чарли и шоколадная фабрика



Блейк Квентин

Даль Роальд. Ведьмы


Блейк Квентин

Даль Роальд. Изумительный мистер Лис


Блейк Квентин

Блейк Квентин. Миссис Бампс крутит педали


Блейк Квентин

Роальд двль и его сокровища ( иллюстрация творческой коллаборации Роальда Даля и Квентина Блейка)
шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться