Митрофанов Максим Сергеевич (1975)
Максим Сергеевич Митрофанов родился 2 февраля 1975 г. в Москве. Способности к рисованию у будущего художника проявились очень рано. В 1981 г. Максим Сергеевич принял участие в популярной тогда телепередаче «Выставка Буратино». Дети присылали на студию свои рисунки, самые интересные работы показывали на телеэкране и обсуждали. В одной из центральных газет напечатали заметку о передаче, во время которой демонстрировались рисунки Максима Митрофанова. Шестилетнего Максима назвали «талантливым московским художником».
В детстве Максим посещал кружок рисования в Доме пионеров. Затем родители отдали его в Краснопресненскую детскую художественную школу. Там он проучился 10 лет (1982-1992гг.).
С ранних лет Максим Сергеевич увлекался мультипликацией и всем, что было с ней связано, мечтал стать художником-иллюстратором или мультипликатором. В детстве его кумиром был Уолт Дисней. В 1988 г. юный художник записался в кружок рисованной анимации. Занятия проходили на легендарной студии «Союзмультфильм». Максим с удовольствием занимался в этом кружке, но был вынужден признать, что работа мультипликатора ему не подходит. Желание стать художником книги перевесило.
В 15 лет Максим Митрофанов познакомился с американкой Ланой (Lana Israel), которая прославилась тем, что в 13 лет написала книгу «Сила мозга для детей - Как мгновенно стать гением» (Brain Power for Kids - How to Become an Instant Genius). Одно из изданий этой книги оформил Максим Митрофанов. Таким образом, первая оформленная им книга вышла в США.
С 17 лет Максим предлагал свои работы различным издательствам, выполнял разовые заказы, пока не познакомился со Л. Г. Яковлевым, возглавлявшим редакционно-издательский центр «Чёрная курица» при Фонде Ролана Быкова. Л. Г. Яковлев дал молодому художнику первое серьёзное задание: проиллюстрировать книгу о великанах для серии «Нечистая сила».
В числе людей, особенно повлиявших на его творческие взгляды, М. Митрофанов называет художников-иллюстраторов Н. Г. Гольц и Л. В. Владимирского, а также искусствоведа В. С. Манина.
В 1997 г. М. Митрофанов вошел в Совет по детской книге России (национальная секция IBBY). Член Союза художников России с 1998 г. В 2009 г. получил Диплом Союза Художников России «За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России». Участник многих международных выставок.
В 1997, 1998 и 2000 гг. московское издательство «Белый город» выпускало серию «Волшебство», в которую вошли самые известные сказки мира в пересказах С. А. Седова, Е. В. Григорьевой, Л. Г. Яковлева, и М. Митрофанов принимал участие в оформлении книг этой серии. Он создал иллюстрации к таким книгам, как «Госпожа Метелица», «Звездный мальчик», «Повелитель джиннов», «Три горшка золота», «Щелкунчик» и др. В 1997 г. в том же издательстве в серии «Русские народные сказки» вышла книга «Летучий корабль» с иллюстрациями М. Митрофанова.
С 2000 г. началось сотрудничество М. Митрофанова с журналом «Мурзилка». Первая работа - обложка для мартовского номера журнала за указанный год. В настоящее время М. Митрофанов продолжает сотрудничать с журналом, оформляя обложки, создавая рисунки к стихам и прозаическим произведениям.
В начале 2000-х гг. художник проиллюстрировал большое количество книг. М. Митрофанов много работал над иллюстрациями к русским народным сказкам. В этот период вышло несколько оформленных им книг, например: «Хаврошечка. Волшебная коробочка. Кривая уточка», «Ворон Воронович», «Иванушка и Чудо-Юдо» и др. В указанный период М. Митрофанов обращался не только к фольклору, но и к произведениям русских и зарубежных авторов. Он проиллюстрировал юмористическую повесть В. В. Медведева «Требуется сообщник для преступления». Выполнил серию рисунков к сказочной повести К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Образу старого профессора, в доме которого дети нашли платяной шкаф, художник придал черты Л. В. Владимирского. В 2004 г. в издательстве «ЭКСМО» вышла антология «Русские сказки». Для этой книги М. Митрофанов проиллюстрировал три сказки: «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского и «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского.
В 2003 г. М. Митрофанов принял участие в Международной биеннале иллюстрации в Братиславе. В 2005 г. стал членом Московского союза художников (секция книжной иллюстрации). Тогда же издательство «Эксмо» выпустило повесть-сказку «Бемби» Ф. Зальтена с иллюстрациями М. Митрофанова, который использовал интересную технику: рисовал гуашью на очень тонкой цветной бумаге. В последующие годы вышли из печати: «Все путешествия Синдбада», «Самые страшные сказки», «Самые колдовские сказки» братьев Гримм.
В 2009 г. Максим Сергеевич проиллюстрировал новеллу О. Уайльда «Кентервильское привидение». Художник тщательно выписывает мир вещей, аутентичных тексту и эпохе: детали интерьера, одежду персонажей. В ярких, полных юмора иллюстрациях М. Митрофанова проявляется его любовь к мультипликации.
В 2009 г. Максим Сергеевич Митрофанов получил диплом Союза художников России «За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России».
Художник проиллюстрировал сказки об Алисе Л. Кэрролла. Приступая к работе, художник изучил, по своему обыкновению, все, что было сделано на эту тему до него - не только в книжной иллюстрации, но и в кино, музыке, театре. М. Митрофанов планировал нарисовать главную героиню как можно условнее, полупрозрачным силуэтом, чтобы показать контраст между реальной девочкой и сказочным миром. От этой идеи пришлось отказаться, но в итоговом варианте «Алисы в Стране Чудес» в отдельных рисунках сохранился намек на первоначальный замысел. Художник очень красочно, со всеми подробностями изобразил Страну Чудес и Зазеркалье. Первая книга дилогии об Алисе вышла в 2009 г., вторая - в 2010 г.
В 2011 г. им была проиллюстрирована сказка «Щелкунчик и Мышиный Король» Э. Т. А. Гофмана. По итогам ежегодного читательского голосования «Книга года - 2011» ЦГДБ им. А. П. Гайдара эта книга была удостоена диплома победителя в номинации «Лучшее иллюстрированное переиздание».
В 2013 г. иллюстрировал сборник «Сказки зарубежных писателей», включавший в себя произведения Ш. Перро, Х. К. Андерсена и братьев Гримм. Над оформлением книги М. Митрофанов работал совместно с известной художницей О. Р. Ионайтис.
В 2017 г. в свет вышло интерактивное иллюстрированное издание пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Иллюстрации Максима Митрофанова, имеющиеся на каждом развороте книги, замечательно передают сказочную атмосферу произведения. В том же году были изданы еще две книги с иллюстрациями М. Митрофанова: «Тайна платформы № 13» британской писательницы Е. Ибботсон и «Синяя птица» М. Метерлинка в пересказе Л. Яхнина.
В 2018 г. издательство «Речь» выпустило «Рождественскую песнь в прозе» Ч. Диккенса в переводе Т. Озерской с иллюстрациями Максима Митрофанова. Художник изобразил мир Диккенса во всех подробностях, где-то милых и уютных, а где-то жутковатых.
В 2019 г. Была опубликована сказка «Дракон-лежебока» британского писателя К. Грэма. В иллюстрациях к этой книге М. Митрофанов постарался передать добрый юмор, которым пронизано произведение. Кроме того, М. Митрофанов первым из российских художников проиллюстрировал эту сказку подробно, со всеми нюансами. Иллюстрации на форзацах выполнены в стиле знаменитого гобелена из Байё (XI век). Художник изобразил все ключевые события сказки, сделав это в духе комикса или мультфильма.
Максим Сергеевич Митрофанов участвовал во многих международных выставках. Книги с его иллюстрациями издают не только в России, но и за рубежом - в Корее, Японии, США и др.
В настоящее время художник живёт в Москве.
В детстве Максим посещал кружок рисования в Доме пионеров. Затем родители отдали его в Краснопресненскую детскую художественную школу. Там он проучился 10 лет (1982-1992гг.).
С ранних лет Максим Сергеевич увлекался мультипликацией и всем, что было с ней связано, мечтал стать художником-иллюстратором или мультипликатором. В детстве его кумиром был Уолт Дисней. В 1988 г. юный художник записался в кружок рисованной анимации. Занятия проходили на легендарной студии «Союзмультфильм». Максим с удовольствием занимался в этом кружке, но был вынужден признать, что работа мультипликатора ему не подходит. Желание стать художником книги перевесило.
В 15 лет Максим Митрофанов познакомился с американкой Ланой (Lana Israel), которая прославилась тем, что в 13 лет написала книгу «Сила мозга для детей - Как мгновенно стать гением» (Brain Power for Kids - How to Become an Instant Genius). Одно из изданий этой книги оформил Максим Митрофанов. Таким образом, первая оформленная им книга вышла в США.
С 17 лет Максим предлагал свои работы различным издательствам, выполнял разовые заказы, пока не познакомился со Л. Г. Яковлевым, возглавлявшим редакционно-издательский центр «Чёрная курица» при Фонде Ролана Быкова. Л. Г. Яковлев дал молодому художнику первое серьёзное задание: проиллюстрировать книгу о великанах для серии «Нечистая сила».
В числе людей, особенно повлиявших на его творческие взгляды, М. Митрофанов называет художников-иллюстраторов Н. Г. Гольц и Л. В. Владимирского, а также искусствоведа В. С. Манина.
В 1997 г. М. Митрофанов вошел в Совет по детской книге России (национальная секция IBBY). Член Союза художников России с 1998 г. В 2009 г. получил Диплом Союза Художников России «За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России». Участник многих международных выставок.
В 1997, 1998 и 2000 гг. московское издательство «Белый город» выпускало серию «Волшебство», в которую вошли самые известные сказки мира в пересказах С. А. Седова, Е. В. Григорьевой, Л. Г. Яковлева, и М. Митрофанов принимал участие в оформлении книг этой серии. Он создал иллюстрации к таким книгам, как «Госпожа Метелица», «Звездный мальчик», «Повелитель джиннов», «Три горшка золота», «Щелкунчик» и др. В 1997 г. в том же издательстве в серии «Русские народные сказки» вышла книга «Летучий корабль» с иллюстрациями М. Митрофанова.
С 2000 г. началось сотрудничество М. Митрофанова с журналом «Мурзилка». Первая работа - обложка для мартовского номера журнала за указанный год. В настоящее время М. Митрофанов продолжает сотрудничать с журналом, оформляя обложки, создавая рисунки к стихам и прозаическим произведениям.
В начале 2000-х гг. художник проиллюстрировал большое количество книг. М. Митрофанов много работал над иллюстрациями к русским народным сказкам. В этот период вышло несколько оформленных им книг, например: «Хаврошечка. Волшебная коробочка. Кривая уточка», «Ворон Воронович», «Иванушка и Чудо-Юдо» и др. В указанный период М. Митрофанов обращался не только к фольклору, но и к произведениям русских и зарубежных авторов. Он проиллюстрировал юмористическую повесть В. В. Медведева «Требуется сообщник для преступления». Выполнил серию рисунков к сказочной повести К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Образу старого профессора, в доме которого дети нашли платяной шкаф, художник придал черты Л. В. Владимирского. В 2004 г. в издательстве «ЭКСМО» вышла антология «Русские сказки». Для этой книги М. Митрофанов проиллюстрировал три сказки: «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского и «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского.
В 2003 г. М. Митрофанов принял участие в Международной биеннале иллюстрации в Братиславе. В 2005 г. стал членом Московского союза художников (секция книжной иллюстрации). Тогда же издательство «Эксмо» выпустило повесть-сказку «Бемби» Ф. Зальтена с иллюстрациями М. Митрофанова, который использовал интересную технику: рисовал гуашью на очень тонкой цветной бумаге. В последующие годы вышли из печати: «Все путешествия Синдбада», «Самые страшные сказки», «Самые колдовские сказки» братьев Гримм.
В 2009 г. Максим Сергеевич проиллюстрировал новеллу О. Уайльда «Кентервильское привидение». Художник тщательно выписывает мир вещей, аутентичных тексту и эпохе: детали интерьера, одежду персонажей. В ярких, полных юмора иллюстрациях М. Митрофанова проявляется его любовь к мультипликации.
В 2009 г. Максим Сергеевич Митрофанов получил диплом Союза художников России «За успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России».
Художник проиллюстрировал сказки об Алисе Л. Кэрролла. Приступая к работе, художник изучил, по своему обыкновению, все, что было сделано на эту тему до него - не только в книжной иллюстрации, но и в кино, музыке, театре. М. Митрофанов планировал нарисовать главную героиню как можно условнее, полупрозрачным силуэтом, чтобы показать контраст между реальной девочкой и сказочным миром. От этой идеи пришлось отказаться, но в итоговом варианте «Алисы в Стране Чудес» в отдельных рисунках сохранился намек на первоначальный замысел. Художник очень красочно, со всеми подробностями изобразил Страну Чудес и Зазеркалье. Первая книга дилогии об Алисе вышла в 2009 г., вторая - в 2010 г.
В 2011 г. им была проиллюстрирована сказка «Щелкунчик и Мышиный Король» Э. Т. А. Гофмана. По итогам ежегодного читательского голосования «Книга года - 2011» ЦГДБ им. А. П. Гайдара эта книга была удостоена диплома победителя в номинации «Лучшее иллюстрированное переиздание».
В 2013 г. иллюстрировал сборник «Сказки зарубежных писателей», включавший в себя произведения Ш. Перро, Х. К. Андерсена и братьев Гримм. Над оформлением книги М. Митрофанов работал совместно с известной художницей О. Р. Ионайтис.
В 2017 г. в свет вышло интерактивное иллюстрированное издание пьесы С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Иллюстрации Максима Митрофанова, имеющиеся на каждом развороте книги, замечательно передают сказочную атмосферу произведения. В том же году были изданы еще две книги с иллюстрациями М. Митрофанова: «Тайна платформы № 13» британской писательницы Е. Ибботсон и «Синяя птица» М. Метерлинка в пересказе Л. Яхнина.
В 2018 г. издательство «Речь» выпустило «Рождественскую песнь в прозе» Ч. Диккенса в переводе Т. Озерской с иллюстрациями Максима Митрофанова. Художник изобразил мир Диккенса во всех подробностях, где-то милых и уютных, а где-то жутковатых.
В 2019 г. Была опубликована сказка «Дракон-лежебока» британского писателя К. Грэма. В иллюстрациях к этой книге М. Митрофанов постарался передать добрый юмор, которым пронизано произведение. Кроме того, М. Митрофанов первым из российских художников проиллюстрировал эту сказку подробно, со всеми нюансами. Иллюстрации на форзацах выполнены в стиле знаменитого гобелена из Байё (XI век). Художник изобразил все ключевые события сказки, сделав это в духе комикса или мультфильма.
Максим Сергеевич Митрофанов участвовал во многих международных выставках. Книги с его иллюстрациями издают не только в России, но и за рубежом - в Корее, Японии, США и др.
В настоящее время художник живёт в Москве.
Работы художника