Акварелиссимо: красота в красках. Часть 2.
ЛЕССИРОВКА И ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Ещё одна особенность акварели – её прозрачность. Многие эффекты достигаются наложением нескольких полупрозрачных слоёв краски друг на друга (это называется лессировка). Но при наложении красок разных цветов конечный цвет меняется. Для того, чтобы понять, что получится при наложении разных цветов друг на друга, разработали цветовой круг. Он помогает разобраться, как цвета взаимодействуют между собой.
Смещение пигментов, расположенных на противоположных концах цветового круга, даёт «грязные» цвета. Например, зеленый + красный = коричневый. Это нужно учитывать при рисовании. А то задумаешь яркий сочный рисунок, а в итоге получатся грязные пятна.
Для эксперимента нарисуй несколько полосок разных цветов, затем выбери цвет, который хочешь изучить – и проведи им поперечные полоски. Бери цвет разной интенсивности: для этого добавляй в краску чуть больше воды для каждой последующей полоски – заодно и с тоном потренируешься. На пересечениях полосок видны наложения красок. Например, ты можешь заметить, что желтый с красным дадут оранжевый, а вот оранжевый с синим лили фиолетовым дают бурый цвет.
АКВАРЕЛЬНАЯ РАСТЯЖКА
Еще одно полезное упражнение называется акварельная растяжка. Я покажу пример тоновой растяжки – это значит, что фон или объект заливается краской одного цвета, но с периходом от тёмного к светлому. Можно так же сделать цветную растяжку – переходящие один в другой цвета.
Возьми небольшой листок бумаги (для начала лучше тренироваться на маленькой площади). Разведи краску в палитре для получения достаточно интенсивного цвета. Затем средней кистью (№ 6 – 8), проведи полоску по верху закрашиваемого участка слева направо. Затем, пока краска не просохла, - еще одну чуть ниже, как бы растягивая краску дальше по листу. Следующую полоску проведи, разбавив краску на палитре чистой водой – интенсивность цвета должна уменьшиться (если цвет слишком яркий, можно вообще использовать только воду без пигмента). Затем разбавь краску еще – и так постепенно дойди до низа листа. В результате должен получиться плавный переход от интенсивного тона к более светлому.
Не расстраивайся, если не сразу получится. Добиться плавного перехода не так-то просто, как кажется.
Важно, чтобы между полосами не было видно границ – для этого нужно закрасить участок пока бумага не просохла. Когда краска высыхает, по границе закрашенного участка образуется кромка, и её будет видно.
На этом рисунке пример растяжки, сделанной разными цветами. Этим способом прописаны горы на дальнем плане.
Автор: Кристина Бутёнова
Источник: Журнал для девочек "Маруся" №8 (292)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:
Акварелиссимо: Красота в красках. Часть 1. Знакомство с акварелью.
Акварелиссимо: Красота в красках. Часть 3. Эффектные приёмы рисования.
Акварелиссимо: Красота в красках. Часть 4. Рисуем реалистичную веточку дерева.