Авторизация
Регистрация

Дувидов Виктор Аронович (1932-2000)

Дувидов Виктор Аронович (1932-2000)
Дувидов Виктор Аронович – книжный и станковый график, живописец, художник-иллюстратор (журналы, книги). Учился в Московском полиграфичеком институте (1950-1955). Член Московского союза художников (1961). Заслуженный художник России (1989). Лауреат Государственной премии России за роспись фрески в Палеонтологическом музее совместно с М. Митуричем (1993). Народный художник России (1997).
Он должен был стать музыкантом, потому что до войны учился играть на фортепиано и даже в 1940 году поступил в детскую музыкальную школу при Московской Государственной консерватории. Но, война все спутала, в музыкальной школе он проучился только один год. В эвакуации (Семеновка Горьковской области) единственным источником по которому он знакомился с искусством, была газета в библиотеке и карикатуры Бориса Ефимова. У него сохранился альбом в который он срисовывал все его карикатуры.
В 1943 году они вернулись в Москву. По его настоятельной просьбе мама поехала показывать рисунки Борису Ефимову. Он оценил его способности и посоветовал устроить его в художественную школу. Его даже приняли в Суриковскую школу, но это было далеко и мама не стала его туда возить. И тут помог случай. В общеобразовательной школе преподавала рисование Бушкевич Наталья Викторовна. Она оказалась директором художественной школы на площади Восстания и он перешел в эту школу. «Принимали нас туда теплыми бубликами (время было военное). Хитрость несложная, но сейчас ее можно оценить – тогда этот бублик был целый подарок». В школе работали хорошие художники. Рисунок и композицию вел Ряжский Юрий Григорьевич. Именно он первый заинтересовал его книжной иллюстрацией. У него не было сомнения, что после школы он пойдет в Полиграфический институт. Его дипломная работа – иллюстрации к сказкам Р. Киплинга, которые много раз переиздавались. Иллюстрировать сказки не у всех получалось. Виктора Ароновича причислили к разряду сказочников. Сначала дали индийские сказки, потом – афганские и, наконец, «Сказки» Киплинга Р. Каждый раз, когда он принимался за новую книжку ему хотелось сделать ее непохожей на предыдущую. Ощущение полноты ситуации он видел в картинности. Поэтому иллюстрации он строил по принципу картинки. А композицию книги видел в ритмическом чередовании. Когда он рисовал, он совершенно не думал о ребенке. Он, в первую очередь, доставлял удовольствие себе. Всегда стремился сделать книжку нарядной, праздничной и красивой. Чтобы ребенок брал ее как сказочную жар-птицу. Чтобы вся книга была сплошной праздник. Это его основные принципы.
В наследии художника - жанровые композиции, пейзажи, портреты, виды Москвы, цветочные мотивы, станковая графика, иллюстрации к детским книгам. С конца 50-х годов Виктор Аронович - художник детской книги. За 45-летнюю творческую деятельность Виктор Дувидов оформил более 200 изданий, среди них русские, грузинские, таджикские, мордовские сказки, стихи, рассказы, повести, многие из которых неоднократно переиздавались ("Слонёнок" - более 10 раз). Книги, оформленные им, выходили во многих странах мира и на многих языках. Они представляли советское искусство книги на Всероссийских и Международных выставках, отмечались наградами самого высокого достоинства. Но в его творчестве есть листы, не связанные напрямую с иллюстрированием определенной книги, а имеющие самостоятельное значение. Он любил работать сериями - "Крыши Москвы", "Аскания-Нова", "Таруса", литографии с натурных зарисовок. Широкое признание получила его балетная серия, посвященная Большому театру. Произведения мастера находятся в собраниях ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Иллюстрации к книгам: Киплинг Р.: «Сказки», «Слоненок», «Мотылёк, который топнул ногой», «Откуда взялись броненосцы»; Чуковский К. И.: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха»; Риис Л. «История Карроинги-эму»; «Крум-крум. Народные детские песенки Дагестана».



Работы художника


шаблоны для dleскачать фильмы

Комментарии



Для того чтобы оставить комментарий необходимо зарегестрироваться или авторизоваться